Заботливым родителям


Беседа по сюжетной картине — Кто изображен на этой картине? — Как можно назвать их одним словом? — Как вы думаете, какое время суток изображено на этой картине? Почему? — Назовите всех членов семьи. — Чем они занимались до того, как собрались вместе? — Чем заняты члены семьи сейчас? — Какое настроение у взрослых и детей? — Какая это семья? (большая, дружная, веселая…) — Какое название можно дать этой картине?

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Курмакаева, Г. З. Составление рассказа по сюжетной картине «Наша семья» в старшей группе / Г. З. Курмакаева, Т. М. Кобылянская. — Текст : непосредственный, электронный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 2 (19). — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/115/3918/ (дата обращения: 20.04.2020).
Беседа по сюжетной картине — Кто изображен на этой картине? — Как можно назвать их одним словом? — Как вы думаете, какое время суток изображено на этой картине? Почему? — Назовите всех членов семьи. — Чем они занимались до того, как собрались вместе? — Чем заняты члены семьи сейчас? — Какое настроение у взрослых и детей? — Какая это семья? (большая, дружная, веселая…) — Какое название можно дать этой картине?

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Курмакаева, Г. З. Составление рассказа по сюжетной картине «Наша семья» в старшей группе / Г. З. Курмакаева, Т. М. Кобылянская. — Текст : непосредственный, электронный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 2 (19). — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/115/3918/ (дата обращения: 20.04.2020).


Иллюстрации с изображением явлений природы

карточки явления природы

Вода. Явления природы — скачать и распечатать. Научная лаборатория ...
Уголки природы в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС в разных ...

Иллюстрации с изображением животных

Дидактические игры для дошкольников на тему: Животные

Картинки дикие животные для детей | Для детей, Дети

Дидактическая игра для детей 4-7 лет

Дикие животные (картинки для детей)

Мультфильмы

"Подарок для самого слабого" Союзмультфильм 1978 г(https://www.youtube.com/watch?v=vSySBQ8Zmls)

"Грибок-теремок" (https://www.youtube.com/watch?v=J9StY56ZUk4)


Как составить загадку


Сочинение загадок — непростая задача для детей. Для этого им нужно научиться кратко описывать предметы, явления. Находить и выделять в них наиболее существенные качества, признаки, свойства, отбрасывая второ­степенное и малозначащее.

 Чтобы научиться придумывать загадки, надо знать, какими способами при этом можно пользоваться. Рассмотрим не­которые из них.
1.Загадка в виде вопроса
Кто на себе свой дом носит? (Улитка.)
Кто всех пугается, под кустом спасается? (Заяц.)

2. Перечисление действий предмета без его называния

Течет, течет — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (Речка.)
Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается. (Собака.)

3. Прямое описание характерных особенностей предмета без его назы­вания (используются признаки предмета - прилагательные)
Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар.)
Летом серый, зимой белый. (Заяц.)
4.Метафорическое изображение предмета, когда описание характерных особенностей одного предмета дается через другой предмет (образ предмета заменяется другим, похожим: мышка сравнивается с белым шариком, например):
Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)
Посреди двора стоит копна, спереди вилы, сза­ди метла. (Корова.)

5.Загадка, составленная по методу отрицания
Жидко, да не вода, бело, да не снег. (Молоко.)
С бородой, а не старик, с рогами, а не бык. (Козел.)

6.Загадка, составленная по методу противоречий
— Я кислое и сладкое, я твердое и мягкое, я бледное и румяное. Ну-ка, узнай меня! (Яблоко.)

При составлении загадок редко пользуются одним каким-то способом, чаще всего они совмещаются. Поиграйте со словом: "На что похож предмет? С чем его можно сравнить? У какого предмета есть еще такие же признаки?" Задание это очень интересное и очень полезное для детей!

Алгоритм составления загадки:
1. Загадать предмет
2. Выделить признаки
3. Выделенный признак сравнить со схожим признаком другого предмета




Наблюдение за скворцом

Цель: закрепить знания о скворце – вестники весны.

Ход наблюдения
Ждет гостей высокий клен —
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов...
В синем небе щебет слышен —
К нам летит семья скворцов.
Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в теплые края? Расскажите, какой он – скворец? (При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.) Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост. А кто из вас, ребята, знает, какая первая забота у птиц весной?
Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев ли в специальных домиках, построенных для них людьми. Знаете ли вы, как называются эти домики? Скворечники.


Наблюдение за насекомыми
Цели:
- уточнить содержание понятия «насекомые»;
- закрепить умение  сравнивать их по существенным общим признакам.
Ход наблюдения
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Как, одним словом называются отгадки? (Насекомые.)
Каких еще насекомых вы знаете? (Гусеницу.)
Только насекомое имеет тело, состоящее из двух-трех частей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове — пара усиков, служащих для осязания и обоняния. У большинства насекомых одна пара сложных глаз, состоящих из множества крошечных глазков. Все насекомые имеют три пары членистых ног, прикрепленных к груди. Ноги насекомых выполняют различные функции. На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы.

Наблюдение за бабочкой
Цели:
- на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки;
- воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.
Ход наблюдения
Звенят ручьи в апреле, Ласкает солнце нас.
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс.
Мы крылышки расправим —-
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем —
Какой кругом простор!
Душистыми цветами
Весна встречает нас,
И кажется, что с нами
Весь луг танцует вальс!
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
Как выглядит бабочка?
Как она передвигается?
Чем питается бабочка?
Какую пользу приносит?
Есть ли дом у бабочки?
Есть ли у нее враги?
Какие стихи, загадки, песни, сказки о бабочке вы знаете?
У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками. Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками. У нее короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки — ее рот. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар и опыляют растения. Маленьких бабочек называют мотыльками. У бабочек есть враги — птицы и пауки.

Алгоритм составления рассказа о домашнем питомце


Старший возраст (5-7 лет)
алгоритм:

1. Рассматривание объекта описания;
2. Вопросы  по внешнему виду объекта;
3. Его отличительные признаки, внешние и внутренне составляющие;
4. Вопросы о действиях с объектом, а также отношению рассказчика к нему;
5. Составление взрослого вместе с ребенком подробного плана рассказа;
6. Самостоятельный рассказ ребенка. 


Рисование, лепка, аппликация

Учимся рисовать животных

Поэтапное рисование животных, человека, узоров, цетов для детей ...

34 карточки в коллекции «Рисование животных поэтапно» пользователя ...

36 карточек в коллекции «Поэтапное рисование животных в &quot ...
Уроки рисования

Лепка из пластилина животных. Обсуждение на LiveInternet ...
Пошаговая инструкция лепки животных — Поделки с детьми | Дети ...
10 мастер-классов по лепке животных с детьми
24 cards in the collection "Зверушки из пластилина ...

Панда из пластилина» — карточка пользователя vokeevon в Яндекс ...
Технологические карты по аппликации для старшей группы по ...

Технологические карты по аппликации для старшей группы по ...

Конструирование из бумаги в средней группе (в том числе оригами ...
Как вырезать цветы из бумаги своими руками? | Детские поделки ...
Технологическая карта организованной учебной деятельности в ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение для меня важно. Заранее благодарна!